Сертификация вилочного погрузчика для склада

Получение сертификата ТР ТС 010 на вилочные погрузчики для склада

Вилочный автопогрузчик – оборудование, используемое на складах и в промышленных условиях для перемещения, подъема, доставки грузов разного типа. Конструкция погрузчика оснащается специальным вилочным устройством, позволяющим быстро производить перемещение продукции, коробок, материалов по территории объекта, для загрузки в кузов транспортного средства или подъема на необходимую высоту.

Описание

Это специализированный тип погрузочно-разгрузочного оборудования, предназначенный для доставки продукции и материалов на высоту или небольшое расстояние. При начале рабочего цикла груз надежно фиксируется специальными захватными приспособлениями, затем поднимается при помощи мачты и доставляется к требуемой точке. Все операции обычно производятся при помощи гидравлической системы, позволяющей работать с большим весом.

Погрузчики разделяются на такие классы:

  • I: оборудование, оснащенное электрическим силовым приводом и аккумуляторами для автономной работы;
  • II: техника для эксплуатации в труднодоступных участках, узких проходах, например, между стеллажами на складах, включает в себя такие устройства, как бортовые погрузчики, ричтаки;
  • III: тележки, штабелеры, оборудованные электрическими двигателями и приводами;
  • IV: устройства с ДВС двигателями и цельнолитыми шинами;
  • V: ДВС погрузчики с пневматическими колесами;
  • VI: оборудование, используемое для перемещения грузов;
  • VII: внедорожное исполнение, все агрегаты, которые могут передвигаться при отсутствии дороги, по дорожному покрытию плохого качества.

Грузоподъемные аппараты оснащаются:

  • вилочными захватами фиксированного, вращающегося типа или с боковым перемещением;
  • специальными и поворотными захватами, используемыми для бочек, рулонных материалов, катушек;
  • штыревыми устройствами;
  • захватами с функцией сталкивания;
  • конструкциями особого типа (колесосъемники, для загрузки печных топок, ковшовые для сыпучих материалов, уборки снега, зажимные).

Рабочая мачта может быть следующих конструктивных исполнений:

  • двухсекционная DLFL без свободного хода и DFFL с возможностью свободного передвижения каретки;
  • трехсекционная TFFL с кареткой свободного хода.

Колеса погрузчкиа могут быть цельнолитыми из резинового состава для помещений, пневматическими с камерой (используются для уличного использования, передвижения по неровным поверхностям), из полиуретана для складских помещений. Также применяются бандажные колеса со стальным диском и резиновым тонким протектором, что обеспечивает амортизацию при передвижении. Для пневматических шин дополнительно могут использоваться цепи, защищающие от скольжения.

Перед тем, как погрузки будут реализованы или направлены для эксплуатации, требуется получить сертификат. Для этого требуется выполнение проверок в условиях аккредитованной лаборатории. Заявитель должен предоставить пакет документации, включающий в себя заявку, заполненную по установленной форме, техпаспорта на оборудование, технические описания и характеристики, эксплуатационные руководства. В пакет также включаются копии уставных документов, имеющиеся протоколы проверок, проведенных производителем или заявителем ранее. Для испытаний в лаборатории из партии или серии отбираются образцы.

2019 11 17 Vilochnyy pogruzchik zamechatelnyy pomoschnik na lyubom sklade

Проведение лабораторных испытаний

Перед тем, как приступить к лабораторным проверкам, требуется составить программу и методику. Это необходимо для получения перечня будущих мероприятий, выбора способов сбора и оценки полученных данных.

Во время проведения испытаний определяются следующие параметры:

  • на соответствие требованиям безопасности, включая проверки устойчивости при частичной и полной нагрузке, с вилами, поднятыми на определенную высоту;
  • наличие предупредительной маркировки и окраски для выступающих, потенциально опасных частей корпуса (соответствует нормам ГОСТа 12.4.026-2001);
  • уровень шумов при работе оборудования;
  • особенности включения и выключения;
  • наличие защиты для оператора, оснащение устройствами освещения, аварийной звуковой сигнализации, габаритными и поворотными фонарями;
  • наличие места для баллонного огнетушителя, ограждений для безопасности водителя, поручней.

Оценке также подлежат тип двигателя, уровень вредных выбросов в атмосферу при его включении, допустимые значения вибрации, наличие и качество искрогасителей. Проводятся механические испытания, проверки запаса прочности, способность выдерживать предельные нагрузки с сохранением устойчивости и работоспособности погрузчика. Проверкам подлежат все системы оборудования, включая оснащение водительской кабины, эргономика рабочего места, усилия, необходимые для передвижения рычагов управления.

После завершения испытаний и выполнения анализа полученных данных составляется специальный документ. Это протокол, который содержит информацию о выполненных работах, подтверждает, что продукция отвечает требованиям безопасности и качества, соответствия указанным техрегламентам. В документе отображаются:

  • наименования используемых критериев и характеристик (для вилочных погрузчиков используются показатели, соответствующие техрегламентам ГОСТа 16215-80);
  • требования НД;
  • методы, способы исследований;
  • результаты проверок, выводы о соответствии или выявленных дефектах.

Наличие протокола для производителя оборудования служит дополнительной гарантией и преимуществом в реализации товаров на территории государств, входящих в ТС (по схеме декларации 1Д Технического регламента таможенного союза 010/2011 “О безопасности машин и оборудования”). Срок хранения документа, в соответствии с действующими законодательными нормами, составляет 10 лет. На его основе выдается сертификат, подтверждающий соответствие оборудования, возможность его эксплуатации.