Техническое диагностирование лифтов

Проведение технического диагностирования лифтов.

Техническое диагностирование лифтов проводится для точной установки их состояния, безопасности, определения остаточного ресурса. Техосвидетельствование может быть частичным, полным, периодическим, к его выполнению привлекается специально собираемая комиссия. Тип диагностирования зависит от состояния оборудования, к примеру, для новых лифтов требуется полное освидетельствование, проводимое до ввода техники в эксплуатацию.

Общие цели диагностирования

Целями диагностирования состояния оборудования являются:

выявление соответствия техсостояния оборудования паспортным данным, ПУБЭЛ;

проверка наличия комплектности техдокументации на оборудование, соответствие требованиям ПУБЭЛ;

проверка исправности оборудования, отдельных элементов системы, установка безопасности.

Особенности проведения диагностирования

Для проведения диагностирования требуется выполнение следующих работ:

проверка указанных в паспорте технических данных, соответствием им всех узлов и комплектующих лифтового оборудования;

выполнение визуального, измерительного контроля, осмотр установки с проверкой ее состояния предоставленным чертежам;

проверка функционирования систем в разных режимах, соответствия работы лифтов эксплуатационной техдокументации;

проведение испытаний (выбор методик осуществляется в соответствии с типом оборудования, условиями эксплуатации);

проверка наличия актов испытаний, общей документации, поставляемой производителем. 

Кроме того, проводятся работы по проверке безопасности и состояния электросетей установок, наличия элементов заземления и безопасности, срабатывания защиты. Измерительный и визуальный контроль обеспечивает установление соответствия заявленных данных реальным. Контроль во всех режимах работы дает возможность определить, как именно работает оборудование, его электрическая схема, элементы привода, лебедки, системы открытия дверей и срабатывания защиты. Также необходим контроль систем связи с диспетчерским пунктом, сигнализации, вентиляции, освещения, точности остановки на площадках.

Во время испытаний определяется работоспособность буферов, ловителей, специальных ограничителей скорости движения, электроприводов. Требуется точная диагностика работы канатоведущих шкивов, состояния заземления, общей изоляции. Результаты всех выполняемых испытаний отображаются в акте, где указываются выявленные дефекты или их отсутствие. Записи заверяются подписями всех членов комиссии, штампом предприятия-исполнителя работ. 

После полного диагностирования необходимо проведение периодического освидетельствования каждый год. По результатам таким техосмотров составляются акты, в которых указывается:

общее техсостояние оборудования, отдельных узлов и систем;

уровень безопасности;

соответствие требованиям ПУБЭЛ.

Порядок освидетельствования такой же, как и при полном техосмотре. Используются методы динамического, статического контроля, визуальные проверки. Не применяются метрологические методы, также не требуются акты на скрытые работы. Результаты записываются в паспорт с указанием даты, состава комиссии, наименования компании-исполнителя.

Частичное освидетельствование необходимо для оборудования после реконструкции, капремонта, замены отдельных узлов, включая тяговые канаты, редукторы, шкивы, тормозные установки, шкафы управления. В результате составляется заключение, указываются замечании при их наличии, выявленные дефекты, несоответствия. При необходимости будут предоставлены рекомендации по устранению ошибок и других дефектов.

Уточнить условия диагностирования, подачи документации и проведения лабораторных испытаний можно у компании, специализирующейся на выполнении подобных работ. Стоимость диагностирования зависит от объема, сложности проводимых работ, она рассчитывается индивидуально для лифтовых установок различного типа. Кроме того, на цену оказывает влияние количество единиц оборудования, условия работы. Для этого следует подать заявку или связаться с менеджерами компании по указанным телефонам.